Клиент, который меньше всех платит, больше всех скандалит.
Жизненное наблюдение стюардессы.
Для тех, кто желает посетить заграничные страны рано или поздно встает вопрос покупки авиабилетов. Чтобы не путаться в соотношении цены и качества обслуживания, этот пост вносит некоторую ясность в градацию видов обслуживания в авиакомпаниях.
Приобретая билеты на авиакомпании мира, предлагается выбор класса обслуживания, которые на сегодняшний день представлены тремя основными видами: экономический, бизнес и первый. И если эконом-класс – это практически полное отсутствие какого-либо сервиса при минимальной стоимости билета, то первый – это максимальный набор услуг за достаточно высокую плату. Своеобразным «середнячком» в этом деле выступает бизнес-класс, который предлагает оптимальный сервис за приемлемую стоимость. Сегодня купить билеты на самолет онлайн – дело нескольких кликов. Однако при этом стоит знать, какие особенности имеются у того или иного класса обслуживания.
Бизнес-класс – это повышенная комфортность на борту авиалайнера. Расположение этого класса на борту зависит от наличия других классов обслуживания, так, если салон делится только на «бизнес» и «эконом», то «бизнес» располагается в передней части самолета. А в случае деления на 3 класса, то «бизнес» находится между первым и экономическим.
Отличия начинаются еще на земле в аэропорту. Так, для бизнес-пассажиров предусмотрена отдельная стойка регистрации, комфортный зал ожидания, где могут иметься бесплатные буфеты, доступ к оргтехнике, средства связи, в том числе интернет, может быть боулинг и другие виды развлечений. Пассажиры бизнес-класса имеют привилегии при посадке и высадке. По сравнению с «экономом», кресла более удобны, расстояния между ними больше, также увеличен и промежуток между рядами. Пассажиры этой категории обслуживания имеют право взять больше багажа. Не менее важной является предоставляемая возможность сдать билет бизнес-класса или перенести дату вылета, что практически невозможно в экономическом классе.
«Бизнес» выгодно отличается предоставляемыми системами развлечений (аудио и видео-техника, персональные мониторы и др.). Их наличие в разных компаниях может отличаться. Но в любом случае уровень обслуживания будет выше. Так, меню бизнес-класса более разнообразное, как правило, оно включает бесплатный выбор алкогольных и безалкогольных напитков. Уровень тарифа бизнес-класса, предлагаемый авиакомпанией, также может различаться, в зависимости от условий применения и правил использования. Кроме того, сервис, предлагаемый в этой категории обслуживания обслуживания у одной авиакомпании может отличаться от того же класса обслуживания у другой.
Теперь вы знаете о преимуществах бизнес-обслуживания, а где дешево купить авиабилеты, можно узнать у друзей или знакомых.