Quickie — легенда авиационного туризма

Маршрут был туристам по плечу, но не по карману…

О. Сейн

Сейчас на западе все большую популярность приобретает авиатуризм. Возможно однажды он станет доступен и у нас в России. Пост о предпосылках появления этого вида туризма.

Строительство разных тандемов авиационного туризма имело эпизодический характер вплоть до того момента, пока в далеком 1978 году неутомимый Рутан не сумел продемонстрировать на всеобщем слете любителей-конструкторов США проводимом в городе Ошкоше собственный интересный тандем, именуемый Quickie. Начиная разрабатывать эту конструкцию, Рутан поставил перед собой задачу создать самолет с высокими летными показателями. При этом должен был быть использован двигатель максимально мощности. Разумеется, самые лучшие результаты получилось бы воплотить, применяя конкретную тандемную схему.

На самом деле, крылья, имеющие площадь около 2,5 метров квадратных, дали возможность создать самолет самых малых размеров. При этом аэродинамичное сопротивление было минимальным, а общие показатели аэродинамичности — высокими. Взлетный вес созданной конструкции, выполненной полностью из пластика, составил 230 кг.

Не вызывает сомнения, что самолеты, на рейсы которых жителям столицы РФ следует приобретать, к примеру, дешевые авиабилеты Москва-Амстердам, весят гораздо больше. Зато они могут в срок доставить множество туристов на место назначения. А конструкция Quickie, как и прочие изобретения легендарного Рутана, был подвержен размножению любителями авиатуризма из разных государств во многих десятках экземпляров.

Специалисты авиации США утверждают, что вышеуказанный самолет является самым компактным. Он немного стоит, экономичен. Строить его не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Цикл производства этого аппарата приравнивается всего к 400 человеко-часам. Конструкторы-любители всех государств имеют возможность купить и чертежи конструкции, и набор заготовок. Мало того, можно приобрести готовый аппарат! Кстати, и в РФ начали появляться последователи Рутана. Куйбышевская организация любителей авиатуризма, именуемая «Аэропракт», которую возглавляет Ю. Яковлев, представил собственный экземпляр Quickie — А-8.

Он был сконструирован достаточно легко. А летать начал далеко не сразу. Попытка самого первого взлета, осуществляемого в Коктебеле, неудачно закончилась. После того, как был произведен короткий разбег, самолет скапотировал. Поэтому пришлось ощутимо сдвинуть центровку назад и поменять углы, согласно которым устанавливаются крылья. Только зимой 1985 года, после подобных разработок, самолет начал подыматься в воздух. Благо, что благодаря таким разработчикам, жители столицы РФ могут отправляться в разнообразные туристические путешествия за границу, предварительно заказав, например, авиабилеты дешево Москва-Вена.

Возвращаясь к описанию Quickie, следует упомянуть тот факт, что он компактен и поверхность его смачивания очень мала. Именно благодаря этому конструкция имеет низкие показатели аэродинамического сопротивления.