Какая верёвка не чувствует себя крученой!
Леонид С. Сухоруков
Последний пост из серии постов о веревках и работе с ними.
Булинь. Булинь – это узел, который не двигается. Именно поэтому этот узел хорошо подходит для подъема людей, так как он их не будет сжимать. Существует несколько видов узла булинь: двойной булинь, булинь с натяжением и т.д.
Как я уже писал этот узел применяется для вытягивания или подъема людей из ям, впадин, оврагов; для привязывания одной веревки к другой, с помощью двух узлов булинь и соединения их крюком, для подъема груза на борт; для сборки такелажа.
Узел булинь вяжется следующим образом. Сделайте верхнюю петлю, с рабочим концом направленным в вашу сторону. Пропустите этот конец через петлю, а затем за стоящий конец и затем снова через петлю. Туго затяните. Затянуть его можно, потянув одной рукой рабочий конец и изгиб, а другой стоящий конец.
Для того, чтобы запомнить как вяжется этот узел есть краткий рассказ. «В верхней части стоящего конца сделайте из изгиба норку. Это будет наше дерево. Рабочий конец – это кролик. Кролик вылез из норки. Потяните за кролика и дерево, чтобы затянуть узел». Полезно будет потренироваться вязать булинь вокруг своей талии.
Колышка. Узел Колышка хорошо работает при натяжении, но опадает, когда натяжение исчезает. Он применяется для укорачивания веревки. Этот узел может быть более стабильным, если продеть через петли на концах колышек.
Этот узел применяется для укорачивания веревки, для буксировки судна, для затягивания веревок, для сокращения поврежденных волокон, на поврежденном участке узла. Узел вяжется следующим образом. Во-первых, сделайте пол петлю, поворачивая веревку по часовой стрелке левой рукой. Затем сделайте ещё две полпетли, с таким же диаметром как и первая. Пересеките три петли веревкой, которая идет справа под петлями. (Три последовательных поданных снизу петли). Затем, расширьте среднюю петлю и протяните её через боковые петли. Затем затяните узел, потянув за стоящий конец веревки на одном из концов узла. Убедитесь в том, что петли одинакового размера.
Думаю все будет понятно если вы внимательно изучите иллюстрации этого поста. Надеюсь все узлы из этой серии не раз пригодятся вам в жизни. Если вам интересно узнать, как вяжутся и применяются другие узлы, то только намекните мне об этом в комментариях.
Туристическая мудрость
Помните, что в результате генерализации на карте могут изображаться не все изгибы русла реки или дороги, не все притоки, не все возвышенности и т. д. и потому легко ошибиться и принять обобщенный на карте изгиб русла реки за частный изгиб русла на местности, вовсе не изображенный на карте, и поэтому неправильно определить свое местонахождение.