У японских мопедов руль справа.
А-ля Тоха
В последние годы особую популярность завоевали мопеды и скутеры. Они маневреннее, а также не требуют техосмотров, регистрации и обязательного страхования, а до недавнего времени на их управление не нужно было получать права.
При выборе транспортного средства, в первую очередь, стоит обратить внимание на страну-производителя. Качественной техникой могут порадовать Италия и Япония. Ко всей китайской продукции стоит подходить предельно осторожно. В последнее время неплохие мопеды выпускает Корея. Здесь все зависит от предназначения транспортного средства. Yamaha идеально подходят для городской езды. Они маневренные, могут разгоняться до 60 км/час и больше. Honda наиболее тихоходные и оборудованы большим удобным сидением. Они заводятся в любую погоду и не требует особых условий при хранении в зимний сезон. Однако половина моделей не развивает скорость больше 60 км/час. Suzuki выпускают мощную технику. Они могут ездить со скоростью 50-80 км/час.
Особое внимание нужно обратить на косметический ремонт. Безусловно, обмотанный скотчем и обклеенный наклейками мопед вряд ли отличается качеством и долговечностью. Как правило, подобные «украшения» предназначены для скрытия царапин, трещин и других повреждений. Визуальный осмотр играет не последнюю роль, поскольку внешний вид полностью отражает внутреннее состояние техники. Оптика и пластик должны быть целыми. Не допустимы и щели между деталями. Колесные диски должны быть круглыми, а не квадратными. Перед осмотром настоятельно рекомендуется помыть мопед, желательно на мойке под напором. Такая помывка поможет выявить массу недостатков, если таковые имеются. При изношенной проводке после мойки мотор не заведется. А это значит, что во время дождя мопед не сможет ездить. Нормальная техника работает при любых погодных условиях.
После визуального осмотра следует проверить работоспособность подвески и органов управления. Все лампочки, включая подсветки приборной доски, должны работать. Затем в обязательном порядке нужно проверить стартер.
Следующий этап проверки любого транспортного средства — езда на нем. Нужно завести мотор и послушать, как он работает. Не допустимы какие-либо посторонние звуки. Они являются сигналом неисправностей и, как следствие, дорогостоящего ремонта.
Мопед должен нормально разгоняться. Как правило, максимальная скорость подобной техники до 50 км/час. Скутеры или мотороллеры могут разогнаться и до 80 км/час. Если мопед не выжимает больше 30 км/час, то в моторе есть какие-то неисправности, что служит тревожным звоночком.
Выбор мопеда зависит от его назначения и ваших финансовых возможностей. Можно купить новый или б/у. Вышеперечисленные советы больше подходят для б/у техники, но и новые мопеды подлежат обязательному осмотру и проверке мотора.