Не бойся сказки, бойся лжи!
Приключения домовёнка Кузи
В этом посте мы познакомимся с еще одной важной составляющей успешного вечернего собрания, а именно хорошей истории.
Все дети любят сказки, которые по сути являются выдуманной историей. Преимущество истории в том, что она позволяет использовать воображение слушателей, что превращает заурядный рассказ в действительно захватывающую часть вечернего или утреннего собрания в детском лагере. Конечно, при этом нужно приложить некоторые усилия и иметь соответствующие навыки «рассказчика историй» необходимые для того, чтобы захватить внимание аудитории.
В истории важно понимать, что вы работаете с воображением слушателей, поэтому важно не просто сухо излагать события которые происходят в рассказываемой истории, а использовать описательный язык, делать паузы в местах в которых ребята должны представить в своем воображении происходящие события. Хорошо бы потренироваться и заранее расставить акценты в прочитываемой или рассказываемой истории.
Также важно понимать, что для того чтобы история действительно коснулась сердец слушателей необходима соответствующая атмосфера собрания. Согласитесь, что история рассказанная ночью у потрескивающего костра сильно отличается в плане восприятия от той же истории рассказанной в городских условиях. Для создания соответствующей атмосферы можно применить различные приемы: костер упомянутый ранее, просьба закрыть слушателей глаза, подходящий музыкальный фон, озвучивание некоторых правил тишины и другие доступные вам методы приковать внимание слушателей к рассказчику.
Как всегда, нужно учитывать возрастные характеристики слушателей. Если участники лагеря просто не поймут историю в силу ограниченности своего умственного и эмоционального развития, то проблема не в них, а в вашей неправильной подготовке к рассказу истории. Малыши, например, просто не могут быть сосредоточенны на чем-то дольше некоторого времени. Примитивным способом определения времени, на которое вы сможете привлечь и удержать внимание детей – это учет того, что время удержания внимания равно возрасту участника собрания. То есть 8-ми летний ребенок может сосредоточенно чем-то заниматься 8 минут.
Важно понимать что в навыках рассказывании историй нужно тренироваться и развиваться! Поэтому просто старайтесь быть постоянными в их применении на собраниях. Ну, а в следующем посте мы обсудим какие организационные моменты важно учесть на вечернем или утреннем собрании в детском лагере.