Когда любишь, то такое богатство открываешь в себе, столько нежности, ласковости, даже не верится, что так умеешь любить.
Антон Павлович Чехов
Новая серия публикаций в контексте серии ОДО. На этот раз, поднимем тему потребностей детей.
По мере роста и взросления, у детей появляется много потребностей. И эти потребности восполняются большим количеством людей и дома, и в школе, и в церкви. Возле детей будет много различных взрослых, которые будут заботиться о них в течение жизни. Убедитесь в том, что ваше взаимодействие с каждым ребёнком является позитивным переживанием в их развитии.
Потребности ребят можно разделять на различные категории. Ниже представлена одна из таких классификаций, рассказывающая о потребностях детей всех возрастов и предоставляющая некоторые идеи того, как вы можете помочь восполнить эти нужды.
Основная потребность детей в любови
Ребёнку необходимо знать, что он любим, независимо от того правильно он поступает или нет, делает он правильный выбор или нет, счастлив ли он или рассержен. Другими словами, ребёнок нуждается в безусловной любви. Существует несколько способов сообщить ребёнку, что вы любите его, несмотря на то, что он делает и как поступает:
-
Для ребят любовь — это в-р-е-м-я. Самым ценным для ребёнка будет ваше время. Оставайтесь верными и надёжными в том, что касается посещения собраний и событий.
-
Слушайте, когда ребёнок хочет что-то сказать. Полностью уделите ему внимание. Наладьте хороший зрительный контакт и больше ничем не занимайтесь, пока разговариваете с ребёнком. Если он сделал что-нибудь не так или между вами произошло недопонимание, выслушайте ребёнка.
-
Правильно используйте прикосновения для того, чтобы выразить ваше принятие, например, положите руку ребёнку на плечо.
-
Относитесь к нему с уважением. Используйте утвердительные слова и удостоверьтесь, что тон и громкость вашего голоса передают терпение и любовь.
- Говорите: «Ты классный!» или «Ты особенный!»
Существует еще множество способов проявить вашу любовь, кроме вышеописанных, поэтому проявите в любви ваше творчество. В следующей публикации мы затронем потребность детей в понимании.