Когда я вижу взрослого на велосипеде, я спокоен за человечество.
Герберт Джордж Уэллс
Публикация для тех, кто желает приобрести двухколесного друга.
Рамы велосипедов подразделяются по многим категориям, но велорайдеры считают главным деление на хардтэйлы (англ. «жёсткий хвост») и двухподвесы. Первые представляют собой раму в виде двух треугольников, без каких-либо пружин или пневмосистем. Хардтэйлы — самые распространённые велосипедные рамы, на их основе делают и велосипеды BMX, и шоссейные, и даже модели для маунтинбайка.
Велосипед-двухподвес имеет в заднем треугольнике рамы подвижную часть, чаще — пружину, таким образом, при прыжках амортизируют две детали «железного коня» — вилка и заднее колесо. Поэтому двухподвесы используются для агрессивного катания и прыжков с большой высоты.
Деление велосипедных рам на мужские и женские знакомо ещё со школы: велосипеды с опущенной верхней трубой рамы (или вовсе без неё) считались самыми удобными для девочек. Сегодня это скорее условность — выбрать «мужскую» раму с геометрией, подходящей для барышень (и наоборот) совсем не сложно.
Даже выбирая раму для расслабленного катания по городу, нужно учитывать, из какого материала она изготовлена. И прежде чем велосипед купить, нужно его взвесить: прикинуть на руках, насколько он тяжёл.
Стальные рамы, при всей своей прочности и долговечности, имеют больший вес, и для хрупкой девушки не подойдут.
Велосипедные рамы из карбона (углепластика) прочны в отношении вибрации и больших нагрузок, но могут не выдержать точечного удара (так же, как разбивается прочный чугун). Карбоновые модели лёгкие, могут иметь любую геометрию, но стоят недёшево — технология их изготовления довольно сложна.
Рамы из алюминиевых сплавов до сих пор являются самыми популярными среди велорайдеров: они относительно недорогие, легче стальных, но при этом прочные. Однако и у них есть уязвимое место: сплав может долго накапливать усталость, а потом неожиданно сломаться при простом прыжке через бордюр.
По характеристикам близки к алюминиевым рамы из магниевого сплава: они также прочны и имеют небольшой вес, но могут не выдержать точечного удара и быстро поддаются коррозии.
Ростовка рамы — главный параметр в отношении удобства при катании. Тут действует простое правило: чем ниже велорайдер, тем меньше «рост» рамы. Для экстремального катания априори выбирается рама заниженной ростовки.
Выбираем велосипеды на страницах спорт-магазинов по лучшим ценам и наслаждаемся, улучшаем здоровье и свое настроение. А главное бережем природу.