— Фу! Как некультурно!
М-ф «Карлсон, который живет на крыше»
Очень обидно мне стало, что наших туристов не любят другие туристы из-за того, что у нас практически нет культуры поведения в обществе, поэтому публикую этот «культурологический» пост.
Не секрет что часть отелей, гостиниц и пансионов за границей отказываются принимать граждан нашей страны из-за их отвратительного поведения на их территории. Существует уже даже спец обозначения для таких мест остановки – «Russian free» или в переводе «свободно от русских». Не знаю как вам, но мне неприятно! Итак, как же вести себя в гостинице за границей.
Во-первых, существуют общие правила поведения, которых нужно придерживаться. Говорите вежливо с персоналом и постояльцами. Не шумите по ночам и мусорьте в отведенных для этого местах. Старайтесь не повредить имущество гостиницы или отеля. Курите только там, где это можно делать. В общем ведите себя как культурный человек.
Во-вторых, узнайте какие из услуг вашего места пребывания оказываются вам бесплатна, а за которые вам нужно доплатить. Это очень важно, так как вы можете попасть в простак или поставить в неловкое положение персонал гостиницы. Если вы хотите получить больше услуг, то вам нужно узнать их цену и своевременно оплачивать.
В-третьих, уточните время расчетного часа (времени начала или окончания вашего пребывания в гостинице), чтобы не попасть в неприятную ситуацию. Например, вы еще не успели собраться, а новые постояльцы уже въезжают. Или вам нужно попасть на обеденный рейс в аэропорту, а расчетный час в гостинице в 8 утра. Лучше заранее договориться или заплатить за дополнительное время пребывания в гостинице.
В-четвертых, не таскайте продукты в номера, ресторан или со шведского стола (излюбленное развлечение россиян). Иностранцы даже не забивают голову едой! Они привыкли доверять этот вопрос персоналу. Предлагаю вам сделать так же. Если у вас выезд на экскурсию, то сообщите персоналу гостиницы и они приготовят вам паек, в том случае если вы пропускаете оплаченный прием пищи.
В-пятых, пользуйтесь гостиничными табличками. Для того чтобы минимально вмешиваться в жизнь постояльцев придуманы специальные таблички («Do not disturb» или «Не беспокоить», «Please make up my room» или «Пожалуйста уберите мой номер» и др.) вывесив которые на дверь вы сможете существенно упростить жизнь себе и персоналу.
В-шестых, изучите правила обращения с прислугой. «На чай» дают чаще всего за дополнительные услуги. Это вообще целая наука, которую нужно изложить в отдельном посте, так как этот вид взаиморасчетов «темный лес» для россиян.
Вообще рекомендую вам почитать соответствующую литературу или погуглить, так как помимо «корявых» взаимоотношений в гостинице, россиян выдают «корявые» поступки во время еды, общения и во время других моментах пребывания в другой стране.