Нет камней, нет стройки. Нет стройки, нет замка. Нет замка… нет замка.
К-ф «Астерикс и Обеликс.Миссия Клеопатра»
Пора уже вновь написать пост на тему строительства в диких условиях. Я думал написать о работе с деревом, а именно о соединении деревянных конструкций, но решил рассмотреть еще одну конструкцию с применением лешинга.
Мы научимся делать подпорки. Наиболее распространенная форма подпорок – в форме буквы Н. Они состоят из двух ножек (поддерживающие шесты), двух поперечных балок и двух крестовых связей. При постройке моста верхнюю балку еще называют фрамугой. Именно эта часть поддерживает пешеходный переход.
Чтобы сделать подпорку, две поперечные балки нужно прикрепить с помощью лэшинга в нижней и в верхней части опорных столбов. Кроме этого, нужно не забыть и про крестовые связи, которые также нужно прикрепить к опорным столбам.
Все связывание на подпорке осуществляется двумя типами лэшинга: квадратным и диагональным (смотри предыдущие посты этой темы). Поперечные балки крепятся к опорным шестам с помощью квадратного лэшинга. Крестовые связи крепятся к опорным шестам также квадратным лэшингом. Диагональный лэшинг применяется для связывания двух крестовых связей вместе в точке их перекрещивания, чтобы они не разошлись.
- 1. Сначала нужно положить подпорки, чтобы поперечные балки касались пола. При этом опорные столбы пола касаться не должны.
- 2. Положите одну крестовую связь поверх опорных шестов, как показано на рис. 1.
- 3. Прикрепите ее квадратным лэшингом.
- 4. Подведите вторую крестовую связь под первую, чтобы один ее конец зашел под опорный шест. Другой конец должен лежать на опорном шесте. (См. рис. 2)
- 5. Прикрепите оба конца связи квадратным лэшингом.
- 6. Во время осуществления диагонального лэшинга подпорка должна стоять. Вы будете вязать в месте, обозначенном буквой А.
- 7. Вначале завяжите узел стремя. Оберните одним концом веревки оба шеста. Затем оберните этим концом второй конец веревки и потом закрутите веревку как минимум на два витка. Оставьте достаточно веревки для того, чтобы завязать прямой узел в конце лэшинга. Подтяните узел плотнее к шесту и еще раз хорошо потяните, чтобы закрепить вместе два шеста.
- 8. Во время осуществления диагонального лэшинга держите веревку натянутой, чтобы шесты не разошлись.
- 9. Сделайте от двух четырех оборачиваний веревкой.
- 10. После этого сделайте такое же количество оборачиваний в другую сторону между каждой парой палок.
- 11. Закрепите веревку между каждой парой палок – как в квадратном лэшинге (3-4 раза).
- 12. Завершите лэшинг прямым узлом сзади.
- 13. Если лэшинг будет ослабляться, можно еще раз закрепить его.
В завершении нужно положить подпорку на пол. Проверьте, чтобы нижние части опорных шестов были на одном уровне. Нужно следить за тем, чтобы шесты были параллельны друг другу, и их концы были на одном уровне при связывании. Им нужно также следить за тем, чтобы лэшинг был тугим.
После этого нужно поставить подпорку. Убедитесь в том, что ее ножки параллельны друг другу, и верхняя поперечная балка параллельна полу. Если это не так, снова положите подпорку на пол и переделайте работу.
Полученная подпорка будет применена нами в следующем посте для создания каркаса для душа.